Можно ли доверять отзовикам?!

Можно ли доверять отзовикам?!

7 февраля, 2021 |

Многие из покупателей, прежде чем принять решение о выборе компании или покупке товара, обращаются к площадкам с отзывами. Их в интернете сейчас насчитываются сотни, выбор огромен. На таких сайтах любой желающий может оставить свой отзыв о любом товаре, услуге или компании, как положительный, так и отрицательный.

С одной стороны, это прекрасная возможность познакомиться с мнением многих людей, которые уже на практике столкнулись с интересующей вас компанией или товаром. Анализ отзывов может помочь не совершить ошибок, не купить некачественный товар и не нарваться на мошенников. И, на первый взгляд, отзовики выглядят наиболее объективным инструментом для того, чтобы сформировать свое мнение и подстраховаться. Мало кто задумывается, читая отзывы, что есть и другая сторона таких сервисов, которая очень нелицеприятна.

Сайт с отзывами — это такой же бизнес, как любой другой. Логично, что такой сервис не получает никаких дотаций от государства. Возникает резонный вопрос — на что же они существуют? Ведь им нужно платить за домен, зарплаты разработчикам, программистам, модераторам и администраторам, покрывать другие мелкие расходы и при этом получать прибыль. Все достаточно просто. Большая часть доходов отзовиков — это плата компаний за то, чтобы негативные отзывы удалялись или вовсе не попадали на площадку.

Стоит отметить, что не все компании боятся негативных отзывов и хотят платить за их удаление. Есть и те, кто готов к диалогу и решению конфликтных ситуаций. Такая позиция компаний крайне невыгодна администрации сервисов с отзывами. Во многих отзовиках существует политика вынуждения бизнеса платить. Модераторы просто не пропускают к публикации положительные  отзывы клиентов, тем самым формируя отрицательный имидж компании. Такое положение дел насильно вынуждает идти на сделку и все-таки заплатить, чтобы не потерять на испорченном имидже еще больше.

Рассмотрим еще одну неприятную сторону. Случается, что конкуренты, зная о нежелании компании платить отзовикам за положительный имидж, намеренно размещают огромное количество негативных отзывов с фиктивных аккаунтов. Они уверены в безнаказанности, так как никто не будет эти отзывы удалять, так же как и проверять их достоверность.

Компании, не желающих платить отзовикам, оказываются между молотом и наковальней. Либо спонсировать паразитирующих отзовиков, либо терять имидж за счет публикаций фиктивных негативных отзывов.

Существует еще один нюанс, который обусловлен человеческой психологией. Люди чаще пишут негативные отзывы, так как видят в этом способ решения проблемы или хотя бы удовлетворения собственной злости на некачественную услугу или товар. Когда услуга оказана отлично или купленный товар оказался наивысшего качества, обычно времени на написание отзывов у людей не находится, либо они просто забывают написать положительный отзыв.

С другой стороны, важно понимать, что не существует ни одной компании, которой были бы довольны все 100% клиентов. Поэтому, если на площадке отзовика вы видите только положительные сообщения, с наибольшей вероятностью, это результат финансовой договоренности компании и владельцев отзовика. Кроме того, вдвойне подозрительно выглядит отсутствие негатива в сторону компаний, которые существуют на рынке десятки лет. В любой деятельности есть место ошибкам, недопониманию, несовпадению ожиданий и результата. Стабильно идеальная биография только у тех компаний, которые либо занимаются ее активным редактированием, либо не развиваются и попросту ничего нового не делают.

Резюмируя все вышесказанное, отметим, что к отзывам в интернете нужно относиться критически. Не стоит, доверять им на сто процентов и только на них одних основывать свое мнение. Может случиться так, что вы станете жертвой манипуляций и обмана недобросовестных компаний и отзовиков. Помните, что “живые”  отзывы друзей, знакомых, соседей и коллег намного полезнее отзывов в сети. Пообщайтесь с ними, расспросите, почему они выбрали именно эту компанию, порекомендовали бы они ее или нет. Кроме отзывов, стоит собрать информацию о компании, познакомиться с условиями сделки, проверить документы и условия договора, обратить внимание на то, как можно законно себя застраховать от действий мошенников. Только комплексный подход к выбору принесет отличный результат.